В телефоне – ваша сила

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Смартфон в руках информированного пользователя — действенное средство против мошенников. Утверждение выглядит парадоксально? Все знают, какие неприятности сегодня приносят звонки от неизвестных, представляющихся «следователями полиции», «ФСБ», «безопасниками» банков. Но мобильная связь позволит вам здесь и сейчас решить неотложные задачи по защите личных данных.

 Tele2 предлагает простую пошаговую инструкцию: что делать в ситуации, если вас или родных атаковали мошенники: куда звонить, что проверять, что блокировать, кому направлять заявление.

 Для начала –

четыре «не»

–  не отвечать на звонки с незнакомых номеров;

- не вести разговоры о финансах, если общаетесь с незнакомцем;

не диктовать коды из SMS и цифры с банковской карты;

не раскрывать никому личные данные и данные своих родных.

 

Если вы не уверены в целостности своего банковского счета, необходим

 шаг №1: звонок в банк

Немедленно связываемся с информационным центром банка по номеру, указанному на официальном сайте или на обороте пластиковой карты, рассказываем о случившемся, если какие-то данные сообщили постороннему, уточняем, какие именно. Специалисты банка помогут разобраться в ситуации и проконсультируют о дальнейших действиях. Нередко вам могут предложить заблокировать счет и перевыпустить карту.

Объектом атак все чаще становятся аккаунты на «Госуслугах».

 

Шаг №2: проверяем Личный кабинет

В первые же минуты с момента телефонной атаки проверьте, доступен ли Личный кабинет на «Госуслугах» –  прямо на смартфоне. Ваши паспортные данные, сведения из водительского удостоверения и других документов – все может быть использовано в преступных схемах.

 Доступ открыт? Убедитесь, что ваш аккаунт не использует кто-то еще. Это можно проверить во вкладке «Безопасность» в профиле пользователя. Стоит обратить внимание на раздел «Действия системы», где можно увидеть, где использована учетная запись ЕСИА для входа.

Во вкладке «Мобильные приложения» указаны сервисы, в которых использовался пароль от «Госуслуг». Если что-то из указанных источников вам не знакомо, все же велика вероятность, что аккаунт вскрыт мошенниками.

Немедленно смените логин, пароль, проверьте совпадение номера телефона в Личном кабинете и напишите в поддержку портала «Госуслуг» об инциденте.

 А если доступ заблокирован? Вернуть его можно онлайн: на странице авторизации выберите «Восстановить», для дальнейших действий потребуется номер вашего телефона или e-mail, а также номер одного из документов: паспорт, ИНН или СНИЛС. Если злоумышленники сменили номер или e-mail в аккаунте, восстанавливать доступ придется в одном из центров обслуживания, указанных на «Госуслугах».

 

Шаг №3: спасаем «симку»

Проверяем доступность номера телефона и Личного кабинета абонента у мобильного оператора. Чаще всего мошенники прибегают к следующим действиям: заменяют SIM-карты и завершают срок ее действия, взламывают Личный кабинет, отключают услуги, крадут персональные данные, блокируют номер. Если злоумышленники получили доступ к Личному кабинету абонента, они могут оформить виртуальные SIM-карты (eSIM), цифровую подпись или привязать номер к счетам в банках или МФО.

Сотрудники Tele2 никогда не запрашивают у абонентов коды из SMS для входа в Личный кабинет. Если вас или вашего родственника некто вынудил дать доступ к Личному кабинету абонента Tele2, надо немедля обратиться на «горячую линию» Tele2 (номер 611), сбросить доступ в Личный кабинет для всех устройств и, при необходимости, заблокировать свой номер.

 После блокировки номера владелец с паспортом может произвести замену SIM-карты в ближайшем салоне связи Tele2.

При замене SIM-карты все входящие и исходящие SMS автоматически блокируются на 24 ч, что позволит избежать несанкционированного входа в банковские системы. Телефонный номер абонента не изменится.

 

Шаг №4: обращение в полицию

Когда оперативные вопросы решены, желательно позвонить в полицию, а затем пойти с заявлением, где будут подробно описаны действия мошенников. Это можно сделать лично – в ближайшем отделении, или онлайн – на сайте МВД в разделе «Обращения». Так как срок рассмотрения электронных писем доходит до трех дней, лучше выбрать первый вариант и прийти в отдел самому.

Соб. инф.

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…