За эти годы было всякое. В 2016-ом клиент ТГ без причины слетал при установке на смартфон или зависал при попытке использования, не каждая модель смартфона «переваривала» мессенджер.
2017-й – «Закон о мессенджерах», ключи шифрования на стол. Павел Дуров отказывается это сделать, сославшись на принцип генерации авторизованного ключа с применением асимметричного шифрования и алгоритма Диффи-Хеллмана.
В апреле 2018-го Дуров пересылает спецслужбам фото металлических ключей на столе.
Весь 2018-й идет первая антителеграммная война: «Хоронили Телеграмм, порвали два Рунета». В мае в России заблокированы 18,5 млн IP-адресов, часть из которых использовалась российскими компаниями. «Бургер Кинг» временно перестал принимать банковские карты, работа онлайн-игр оказалась нарушена – отсутствовало подключение к серверам, в Viber перестали работать звонки, сервис Gett-такси два дня в конце апреля 2018 г. работал с перебоями, был недоступен google.com и т. д. и т.п.
Начиная с 2018-го, число скачиваний запрещенного ТГ в Рунете резко увеличивается. Telegram занял первое место среди мессенджеров в App Store. Из преимущественно англо-, ираноязычного ресурса (весной 2018 г. соотношений скачиваний - 80 млн в Иране и10 млн в РФ), «телега» становится тем, чем является сейчас: очень востребованным сервисом Рунета.
В конце 2019 г. глава РКН А.Жаров, за год до этого обещавший заблокировать ТГ в России, установил Telegram на своем смартфоне.
Инфографика «Коммерсанта» очень емко передает основные вехи становления самого популярного мессенджера страны.