Развитие решений на базе интернета вещей, искусственного интеллекта и частные сети назвала генеральный директор МТС Инесса Галактионова в числе точек роста для телеком-отрасли. Как цифровая экосистема видит своё будущее и чем планирует удивлять, рассказала топ-менеджер в большом интервью РБК.

МТС планирует инвестировать в R&D (research and development, исследования и разработки) до 10% OIBDA ежегодно, компания сфокусируется на разработке решений, связанных с развитием технологий интернета вещей (IoT), а также использованием искусственного интеллекта на сетях связи.

«В этом году мы четко определили размер инвестиций в R&D — до 10% OIBDA. Мы поняли, что готовы заходить в тему Disrupt — это когда ты заходишь в технологии, которые будут развиваться в перспективе трех-пяти лет, прощупываешь, изучаешь какие-то зарубежные материалы, различный опыт. Из зон интереса для нас важно всё, что связано с новыми технологиями связи, IoT, использование искусственного интеллекта. Причем и для управления сетью, потому что видим, каким образом искусственный интеллект в моменте может подстраиваться под пользователя, расширяя канал, давая определенное качество. Есть еще ряд вещей, которые мы пока прощупываем с точки зрения исследовательской деятельности. Такая заготовка будет приносить плоды в последующие годы», — заявила гендиректор компании МТС Инесса Галактионова.

Также в ходе интервью Инесса Галактионова отметила, что сейчас перед российским телеком рынком стоит стратегическая задача — найти новые точки роста и научиться создавать для клиентов новые возможности. «Причины такой ситуации очевидны: рост в B2C-сегменте телекома упёрся в потолок — на одного пользователя приходится практически две SIM-карты, а возможности индексации тарифов ограничены», — заявила топ-менеджер.

Она добавила, что другая проблема отрасли заключается в том, что абоненты перестали ощущать ценность телекома: тарифы операторов «большой четвёрки» в целом похожи, отличаясь лишь условиями и наполнением, а сама связь стала чем-то безусловным — абонент не думает о скорости и качестве связи. Такая ситуация, заявила глава МТС, создаёт застой в телекоме, препятствующий росту. Поэтому необходим переворот в индустрии, новая отправная точка для её развития. «У МТС есть ресурсы и инструменты для изменения телекома. Это развитая инфраструктура, самая крупная абонентская база, порядка 10 тыс. человек, занятых в IT-разработке, включая разработку ИИ-решений и Big Data, что помогает понимать потребности клиентов, а также компетенции в R&D», — говорит топ-менеджер.

Решение задачи в B2C-сегменте в МТС видят в объединении классических услуг связи с востребованными у абонентов цифровыми сервисами, а также с инновационными функциями, понятными и удобными для пользователя. Речь идет, например, о работе ИИ-сервисов на сети, создании персонализированных предложений для каждого клиента и так далее. В B2B-сегменте компания планирует стать партнёрами клиентов в цифровой трансформации. Среди целевых сегментов для роста и развития Инесса Галактионова назвала IoT, телематику, UCaaS и частные сети.

«Всё это потребует существенных инвестиций в исследования и разработки, поэтому мы готовы направлять на эти цели до 10% OIBDA, развивать технологическое сообщество, многоступенчатый механизм подготовки лучших кадров на рынке, но, что важнее всего, уметь строить стратегию на десятилетие вперед. Сейчас мы осознаем, что наш главный конкурент — это будущее», — резюмировала гендиректор МТС.

С полной версией интервью генерального директора МТС Инессы Галактионовой РБК можно ознакомиться здесь: https://www.rbc.ru/interview/business/11/06/2025/6849ab549a7947dc7f060909.

Rate this item
(0 votes)
Read 263 times

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…