В 2016 г. киберспорт официально признан в России отдельной дисциплиной. По оценкам PWC, наша страна занимает 5 место на европейском рынке компьютерных игр и 11-е в мире, но потенциал у этого вида спорта в России огромный.
Кирилл Охотин, лидер университетского киберклуба, ведет нас мимо рядов с игроками, сосредоточенно ведущими виртуальный бой: «Наверное, каждый мальчишка мечтает порубиться в «халфу», как только получает компьютер. Когда придет понимание, что компьютерные игры – не развлечение, а перспективный вид спорта, добро пожаловать в наш киберклуб».
В 2017 г. команда ЧГУ впервые приняла участие во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге. В 2018-ом был официально создан киберклуб ЧГУ. Клуб регулярно проводит университетские и городские хакатоны по спортивному программированию. Ставки довольно высоки: IT-компании Чувашии приглашают победителей на стажировку с возможностью трудоустройства.
Киберспортсмены активно сотрудничают с филиалом «Ростелекома» в Чувашии. Вклад провайдера в региональный киберспорт бесценен для геймеров: это и высокоскоростной интернет на вузовских турнирах, и обеспечение онлайн-трансляции соревнований. В июле 2021 г. прошел крупный оффлайн-турнир по киберспорту. Мероприятие, организованное при технической поддержке «Ростелекома», объединило более 150 студентов. Основной площадкой, на которой проходили соревнования по 4 дисциплинам (Counter-Strike, World of Tanks, Clash Royale, FIFA21), стал ДК ЧГУ. Здесь же организовали зону виртуальной реальности.
По словам К.Охотина, онлайн-трансляция боев по Counter-Strike была бы невозможной без «Ростелекома»: компания обеспечила игровые зоны на двух этажах «оптикой» в 1 Гбит\с, что позволило вести соревнования на высоких скоростях и с минимальным ping.
Кирилл Охотин поясняет происходящее на экране: «Counter-Strike — командная игра, победа зависит от реакции и синхронных действий всех участников».
В те же дни, когда проходил кибертурнир, федеральная комиссия по цифровому развитию утвердила дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», инициатором которой стал «Ростелеком».
Киберспорт имеет все шансы стать межвузовской дисциплиной. Игры развивают креативность и навыки быстрого принятия решений, тренируют когнитивные способности и стрессоустойчивость. С 2022 г. в учебных программах университетов могут появиться курсы по BigData, разработке компьютерных игр и производству цифрового медиа-контента. Роад-мап переосмысливает зарубежный опыт: в Беркли, вузах Флориды и Нью-Йорка действуют курсы по StarCraft, а Южная Корея сделала поддержку гейминга нацпроектом.
В сентябре в ЧГУ откроется Центр электронного спорта и креативной индустрии, один из первых среди вузов Поволжья. На его базе планируется открыть курсы по IT-тематике: виртуальной\дополненной реальности, цифровым медиа, гейм-дизайну, а также приложениям на Android и IOS.
Текст — Евгений АФАНАСЬЕВ