... Перед нами знакомый всем игрокам Counter-Strike интерфейс Head up display, но с одним серьезным отличием: схватка идет на экране 6х5 метров и с мощным объемным звуком. Зрелище впечатляет и несколько шокирует: на сцене Дворца культуры ЧГУ еще никогда не стреляли из гранатомета.

В 2016 г. киберспорт официально признан в России отдельной дисциплиной. По оценкам PWC, наша страна занимает 5 место на европейском рынке компьютерных игр и 11-е в мире, но потенциал у этого вида спорта в России огромный.

Кирилл Охотин, лидер университетского киберклуба, ведет нас мимо рядов с игроками, сосредоточенно ведущими виртуальный бой: «Наверное, каждый мальчишка мечтает порубиться в «халфу», как только получает компьютер. Когда придет понимание, что компьютерные игры – не развлечение, а перспективный вид спорта, добро пожаловать в наш киберклуб».


В 2017 г. команда ЧГУ впервые приняла участие во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге. В 2018-ом был официально создан киберклуб ЧГУ. Клуб регулярно проводит университетские и городские хакатоны по спортивному программированию. Ставки довольно высоки: IT-компании Чувашии приглашают победителей на стажировку с возможностью трудоустройства.

Киберспортсмены активно сотрудничают с филиалом «Ростелекома» в Чувашии. Вклад провайдера в региональный киберспорт бесценен для геймеров: это и высокоскоростной интернет на вузовских турнирах, и обеспечение онлайн-трансляции соревнований. В июле 2021 г. прошел крупный оффлайн-турнир по киберспорту. Мероприятие, организованное при технической поддержке «Ростелекома», объединило более 150 студентов. Основной площадкой, на которой проходили соревнования по 4 дисциплинам (Counter-Strike, World of Tanks, Clash Royale, FIFA21), стал ДК ЧГУ. Здесь же организовали зону виртуальной реальности.

 

По словам К.Охотина, онлайн-трансляция боев по Counter-Strike была бы невозможной без «Ростелекома»: компания обеспечила игровые зоны на двух этажах «оптикой» в 1 Гбит\с, что позволило вести соревнования на высоких скоростях и с минимальным ping.

Кирилл Охотин поясняет происходящее на экране: «Counter-Strike — командная игра, победа зависит от реакции и синхронных действий всех участников».

В те же дни, когда проходил кибертурнир, федеральная комиссия по цифровому развитию утвердила дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», инициатором которой стал «Ростелеком».

Киберспорт имеет все шансы стать межвузовской дисциплиной. Игры развивают креативность и навыки быстрого принятия решений, тренируют когнитивные способности и стрессоустойчивость. С 2022 г. в учебных программах университетов могут появиться курсы по BigData, разработке компьютерных игр и производству цифрового медиа-контента. Роад-мап переосмысливает зарубежный опыт: в Беркли, вузах Флориды и Нью-Йорка действуют курсы по StarCraft, а Южная Корея сделала поддержку гейминга нацпроектом.

В сентябре в ЧГУ откроется Центр электронного спорта и креативной индустрии, один из первых среди вузов Поволжья. На его базе планируется открыть курсы по IT-тематике: виртуальной\дополненной реальности, цифровым медиа, гейм-дизайну, а также приложениям на Android и IOS.

Текст — Евгений АФАНАСЬЕВ

Rate this item
(0 votes)
Read 1116 times
Редакция

Коллектив сетевого издания «IT News Чувашия»

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…