Респонденты Приволжского федерального округа, в том числе жители Чувашии, планирующие приобрести автомобиль, чаще задумываются о покупке подержанной машины: об этом заявили 77% опрошенных. Тех, кто хочет купить авто с пробегом, прежде всего привлекает низкая цена. Также их интересуют марки автомобилей, ушедшие с российского рынка.
Больше всего желающих купить новый автомобиль оказалось в Южном федеральном округе — 26% респондентов, в Приволжском — 23% и в Уральском — 21%.
По данным опроса, 39% респондентов имеют личный автомобиль, 28% — планируют приобретать машину, из них 16% откладывают покупку до улучшения ситуации на рынке. Каждый третий участник опроса не планирует приобретать и не имеет автомобиль.
«Рост стоимости автомобилей на фоне общей экономической ситуации, высокая кредитная ставка и уход из России привычных марок автомобилей заставляют россиян рассматривать рынок автомобилей с пробегом. Для продавцов это сигнал о том, что выход на покупателей новых автомобилей становится все более сложным и требует рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщения на узкую целевую аудиторию, например, с помощью сегментов, собранных на базе Big Data», – комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
По результатам исследования МТС AdTech, подержанные автомобили со сроком эксплуатации 3-5 лет готовы рассматривать 39% респондентов в ПФО (в их числе и жители Чувашии). Машины старше 5 лет — 35% опрошенных. Популярностью пользуются автомобили со сроком эксплуатации от 1 года до 3 лет – их готовы купить 24%. И только 2% участников опроса рассматривают подержанные автомобили не старше одного года.
Основными источниками информации, которые россияне изучают перед покупкой подержанного автомобиля, стали: сайты сервисов для покупки и перепродажи автомобилей, форумы и блоги, сайты автомобильных СМИ. На сайты автодилеров в раздел трейд-ин заходят 43% опрошенных, 38% смотрят автомобильные обзоры на видеоплатформах. Мобильные приложения для покупки и перепродажи автомобилей изучают 29% респондентов, 16% читают информацию в ТГ-каналах об автомобилях.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.