В 2000 г. вышел видеоклип Робби Уильямса Rock DJ. Критики оценили ролик как шокирующий, вульгарный и жестокий. Стремясь привлечь внимание публики, герой видео сначала расстается с одеждой, затем сдирает с себя кожу и мясо, превращаясь в танцующий на подиуме скелет, окруженный ликующей толпой.

Как ни печально, в 2020-х с пользователями Сети происходит примерно то же самое — конечно без ярких спецэффектов, тихо и незаметно. Зашли в интернет — потеряли приватность.

 Евгений Черешнев, CEO Future Crew, детализирует проблему: городской житель оставляет более 180 цифровых следов в интернете ежедневно, просто пользуясь стандартными мобильными приложениями. Их может быть всего 9 (на самом деле гораздо больше), и каждое забирает от вас свое: социальные сети, мессенджеры, поисковые системы, аудио- и видеостриминги, агрегаторы путешествий, маркетплейсы, банковские приложения, сервисы доставки.

Евгений Черешнев: «Нужно исходить из логики бритвы Оккама («все лишнее не должно существовать»), спрашивая себя, зачем сервис просит предоставить ваши данные. Например, если это служба доставки еды, то помимо почты и номера мобильного телефона понадобится адрес проживания. Без знания последнего компания не сможет оказать услугу. А если сетевой ретейлер при оформлении скидочной карты просит помимо номера телефона указать дату рождения, адрес, второй контакт, то это уже просто маркетинговая активность. Лучший способ не допустить утечки данных —  никому их не давать».

 Чем больше приложений, где требуется ваша регистрация, тем больше каналов утечек данных. В настоящее время обсуждается идея создания госагрегатора всех персональных данных граждан России на единой защищенной платформе. Эксперты рынка относятся к этому плану со скепсисом.

В фокусе внимания медиа, как правило, мошенники и злоумышленники, пытающиеся похитить данные пользователей преступными методами. Легальные компании – вне поле зрения правоохранительных органов. Формально бизнес работает с пользователями в правовом поле, получая доступ к данным клиентов без нарушения законодательства. Но чаще всего –  без получения какого-либо согласия человека становиться объектом исследования. Многими данными мы делимся сразу, как только заходим в приложение, другие приложения выцеживают интересующие сведения о нас в процессе использования. Это может быть ФИО, банковская карта, список контактов, адрес, геолокация в реальном времени и пр. Безобидное и в целом полезное приложение может одновременно оперировать всеми перечисленными данными.
Но вряд ли вы хотите, чтобы в Сети находился даталинк с вашим перемещением по городу. Или список ваших контактов — зачем это посторонним...
Что советуют специалисты по инфобезу?

 

Пять правил «не»


не публикуйте любую личную информацию в соцсетях;
не устанавливайте подозрительные\странные мобильные приложения

–  не регистрируйтесь на сомнительных сайтах (для этого нужно уметь отличать фишинговые ресурсы от настоящих);
не храните (удаляйте) аккаунты, которыми перестали пользоваться;
не заходите в интернет с устройств, если в браузере нет инструмента блокировки трекеров и рекламы.

В интернет-браузере необходимо настроить режим очистки следов – чистить куки и историю посещения сайтов хотя бы раз в неделю. Во всех браузерах этот инструмент находится в настройках.

Можно использовать расширения по блокировке рекламы AdBlock, другие расширения, обрезающие трекеры и сбор данных о клиентах (uBlock Origin, Privacy Badger).

Существуют браузеры, где декларирована анонимизация клиента, настроенная по умолчанию. Например, DuckDuckGo.
Среди мессенджеров желательно выбирать приложения с встроенным механизмом шифрования. Это, прежде всего, Telegram и Signal.

Можете вспомнить, где, на каких сайтах вы регистрировались, например, в 2008 году? Скорее всего, нет. Интернет же помнит все. Стереть прошлое помогут сервисы удаления данных с сайтов, например, DeleteMe.

Но все же стоит понимать, что полностью удалить данные о себе из Сети уже невозможно.

Rate this item
(0 votes)
Read 126 times
Tagged under

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…