основные категории населения, чаще всего попадающие под атаки телефонных мошенников.

Число атак на Android-смартфоны через вредоносные приложения, замаскированные под детские игры, в 2025 г. выросло на 60%. Мошенники, устанавливая трояны в смартфонах, могут заражать все устройства, подключенные к домашнему Wi-Fi.

Особая цель скамеров — владельцы криптовалюты. Скрытно устанавливая вредоносный софт, мошенники ищут на их устройствах криптокошельки или ключи доступа к кошелькам. Для внедрения в смартфоны мошенники используют в том числе фотогалереи и заметки.

Названные группы населения уязвимы перед мошенничеством в силу вполне очевидных причин.

Несовершеннолетние – из-за малого жизненного опыта, наивной доверчивости и абсолютной правовой неосведомленности. Они легко поддаются внушению и слабо понимают, как работают финансовые и правовые механизмы.

Пожилые часто становятся жертвами изощренной социальной инженерии – из-за тотальной цифровой неграмотности, одиночества или страха за своих близких.

Владельцы криптовалют интересуют мошенников как состоятельная, технически активная и в то же время склонная к рискам аудитория.

В категорию особо уязвимых входят и люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Прежде всего это касается граждан с нарушениями слуха, зрения и когнитивных функций. Такие пользователи часто сталкиваются с трудностями в идентификации мошеннических схем: кто-то не может распознать голос или интонации звонящего, кто-то не различает поддельные сайты и сообщения. Из-за социальной изоляции люди с ограничениями по здоровью могут быть менее осведомлены о современных криптоугрозах и способах защиты от них. Важна разработка специализированных образовательных программ для пользователей с ОВЗ.

Критическая оценка любого звонка, сообщения, поста — базовый принцип защиты от дистанционного мошенничества. Главное правило – не передавать никакую личную, банковскую или иную чувствительную информацию по телефону, даже если звонящий представляется сотрудником банка, правоохранительных органов или госструктур. Официальные организации никогда не запрашивают такие данные по телефону.

Второе – сохранять спокойствие и не принимать никаких решений под давлением. Разговор нужно прекратить и самостоятельно связаться с организацией, от которой якобы шел вызов.

Третье – необходимо повышать уровень собственной цифровой грамотности и быть в курсе новостей борьбы с мошенничеством.

Rate this item
(0 votes)
Read 75 times
Tagged under

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…