T2 рассказала об итогах мер противодействия мошенничеству в 2024 году. Оператор заблокировал более 75 млн попыток мошеннических звонков. Те злоумышленники, кто всё же дозвонился, столкнулись с ботом.
В ситуации, если мошенникам удается совершить вызов, подключается механизм дополнительной защиты абонентов. Такой звонок не доводится до клиента, а попадает к голосовому боту. Бот «умнее» автоответчика и поддерживает разговор с мошенником посредством нейтральных фраз и уклончивых ответов, как это мог бы делать сомневающийся человек.
Такое взаимодействие часто создает у преступников иллюзию, что беседа может пойти по нужному сценарию, как только собеседник-бот «найдет очки» или «уйдет в более тихое место для разговора». Голосовой бот T2 в 2024 году успешно отвлекал мошенников от их преступной деятельности в течение более чем 300 000 часов.
T2 постоянно обновляет пул персонажей, которые отвечают на звонки, актуализирует их звучание и сценарии общения. Это позволяет удерживать высокий уровень вовлеченности мошенников в диалог. Отвлечением преступников от настоящих клиентов занимаются роботы, совершенно разные с точки зрения социально-демографических характеристик.
Кроме того, Т2 фиксирует рост числа абонентов, которые подключают функцию голосового ассистента. Этот робот отвечает на вызовы в моменты, когда клиенту неудобно говорить или он не знает, кто ему звонит. По окончании вызова ассистент
предоставляет расшифровку разговора в SMS. По итогам декабря 2024 года количество пользователей голосового ассистента увеличилось на 5,3%, а с момента запуска услуги в январе 2023 года данный показатель вырос в 164 раза. За
прошедший год голосовой ассистент обработал для клиентов 633 000 минут разговоров.