По оценкам операторов, до 80% потенциально криминальных звонков сегодня проходит через мессенджеры.
По механике работы с жертвой ничего не поменялось: «служба безопасности банка», «товарищ майор», «техподдержка», «обеспокоенный оператор связи», «самый главный начальник», «попавший в ДТП сын», «другу срочно деньги до завтра».
Самыми уязвимыми от атак обитателей телефонного дна остаются пожилые люди и маленькие дети. В контексте данной темы всё большее распространение смартфонов среди пользователей старше 60 лет и детей до 10 лет становится проблемой. Установленный «для удобства» мессенджер может нести неподготовленному человеку едва ли не большую угрозу, чем звонок с неизвестного номера. Проблема в том, что мошенники используют для звонков в WhatsApp, ТГ, Viber взломанные аккаунты других пользователей, выбирая наиболее неактивных. Мошенники часто заменяют изображение профиля на логотип компании.
Действия по защите аккаунта
В первую очередь, необходимо периодически проверять привязку аккаунта к своим устройствам. Для этого необходимо зайти в настройки мессенджера, найти пункт «Связанные устройства». Если среди устройств вы обнаружите незнакомый девайс – следует немедленно выбрать «Выйти из аккаунта».
Операторы стали предлагать сервисы по защите абонентов. В частности,
билайн располагает бесплатным сервисом «Моя безопасность», способным защитить абонентов от токсичных звонков, в том числе и в мессенджерах.
Сервис может принять вызов за абонента, уточнить цель звонка и отправить запись разговора в приложение оператора или в ТГ. Столкнувшись с мошенничеством, также можно позвонить по номеру 0611 специалистам Группы быстрого реагирования, и они помогут в разрешении неясной ситуации.