Эксперты фиксируют всплеск активности вредоносных ботов, которые генерируют фейковые бронирования и мешают клиентам получить необходимые услуги. Также хакеры совершают DDoS- и веб-атаки, что может привести к приостановке работы сайтов и утечке баз клиентов.
Рост активности киберпреступников в преддверии летнего сезона стал привычным трендом.
Малый и средний бизнес в сферах туризма, отдыха, спорта и организации мероприятий остается среди наиболее уязвимых, так как часто не имеет компетенций для эффективной киберзащиты. Хакеры это знают и целенаправленно атакуют в «пиковые» периоды, рассчитывая, что сбой в работе сайтов накануне сезона отпусков приведет к серьезным финансовым потерям и подрыву доверия клиентов.
Фейковые бронирования, атаки ботов и DDoS — не разрозненные технические инциденты, а целевой скоординированный удар по бизнес-процессам. Автоматическое заполнение форм заказов ботами приводит к блокировке системы бронирования или ошибкам в расписании, а методичная DDoS-атака парализует сайты в периоды времени, когда пользователи массово бронируют услуги.
Но владельцы таких сайтов, как и прежде, недооценивают последствия атак.
Защита от адресных кибератак должна стать постоянным процессом для всех интернет-ресурсов. Даже простое использование фаерволов, защита от DDoS, инструменты фильтрации трафика, а также регулярное обновление CMS и плагинов значительно снижают риск пострадать от кибератаки. Все так же важен фактор кибергигиены среди персонала компаний: даже самые простые меры — двухфакторная аутентификация, регулярная смена паролей, обучение распознаванию фишинга — остаются наиболее эффективными мерами против компрометации аккаунтов.
Для бизнеса без собственной IT-команды наиболее правильным шагом станет обращение к облачным сервисам киберзащиты.