Обсудили вслух что-либо (неважно что: яблоки, новый чайник, сочетание тонов плитки и т.д.) — и поисковик немедленно накидает вам ссылок на товары, которые вы и не думали приобретать. Контекстная и таргетированная реклама порой раздражает, но это эффективные механизмы работы с аудиторией, а  разрешение на доступ к микрофону на смартфоне вы даете сами, при первой активации приложения. Но нас  убеждают, что ваш девайс не имеет отношения к схеме вовлечения в «воронку продаж».

Что ж, ознакомимся с аргументами...

Устройства и сервисы не могут скрыто прослушивать людей через микрофон, чтобы предлагать подходящую рекламу. Такой эффект создает точный анализ «цифрового следа» пользователя — истории поиска, геолокации и активности в соцсетях, рассказала РИА Новости директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах компании BSS Юлия Вдовина.

 «С помощью идентификаторов IDFA, GAID сервисы связывают ваши действия в разных приложениях, поэтому поиск отелей в одном приложении может привести к рекламе в другом. Сайты делятся информацией через куки и пиксели аналитики, а специалисты по продажам прогнозируют спрос исходя из сезонности и демографии».

Тема скрытого подслушивания через микрофон волнует многих, однако на практике этот метод сбора данных маловероятен, отмечает член комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи  Антон Немкин.

«Современные рекламные алгоритмы могут предугадывать интересы человека без прослушивания разговоров. Анализ цифрового следа — поисковые запросы, история посещений сайтов, геолокация, активность в соцсетях — позволяет рекламным системам строить точные прогнозы и предлагать релевантную рекламу. Поэтому пользователям может казаться, что устройства «подслушивают» их, хотя на самом деле это просто результат детального анализа их онлайн-активности», –  отметил он.

Эксперт напомнил, что скрытая запись аудио без согласия пользователей противоречит законодательству о защите персональных данных. Закон № 152-ФЗ запрещает такие действия, а компании, занимающиеся обработкой данных, обязаны следить за соблюдением требований законодательства. Непрерывная прослушка требует значительных вычислительных ресурсов, что быстро разряжает батарею смартфона и делает подобную активность легко обнаруживаемой пользователями.

Но все это не значит, что угрозы цифровой слежки нет. Рекламные и аналитические сервисы действительно собирают огромные объемы информации о поведении пользователей, используя cookie, идентификаторы устройств (IDFA, GAID) и другие методы. Приложения запрашивают доступ к микрофону, контактам и геолокации, даже если эти функции не нужны для их работы. Важно регулярно проверять настройки конфиденциальности, отключать ненужные разрешения и пользоваться инструментами блокировки трекеров.

Вопросы защиты личных данных требуют повышенного внимания пользователей к своим интернет-гаджетам. Если есть малейшие сомнения в безопасности приложения – ограничьте доступ к наиболее важным функциям своего смартфона\планшета. Современные версии ОС дают возможность управлять разрешениями и блокировать отслеживание действий пользователя в настройках конфиденциальности. Чем больше вы контролируете свои данные, тем легче уйдете от слежки рекламных зондов.

Rate this item
(0 votes)
Read 186 times

О нас

Журнал IT News+ Чувашия — старейшее печатное издание посвященное высоким технологиям, выходящие более 10 лет на территории Поволжья.

Наши читатели — образованные платёжеспособные люди в возрасте от 30 до 45 лет. Руководители компаний или люди занимающие высокие посты, которые следят за новинками в мире высоких технологий как в нашем городе, так и в мире. Проживающие по большей части в Чебоксарах, Москве, Санкт-Петербурге, Новочебоксарске.

Рекламные материалы отмечены знаком "Р".

 
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…