Российская навигационная система обязательна и на пилотируемом воздушном транспорте.
Срок исполнения постановления Правительства №1701 от 30 ноября 2024 г. – до 1 марта 2026 г., по ряду пунктов — до 1 марта 2027 г.
«В оборудовании навигации пилотируемых воздушных судов и входящих в состав беспилотных авиационных систем беспилотных воздушных судов, производимых на территории Российской Федерации, принимающем и обрабатывающем сигналы навигационной спутниковой системы, должны использоваться сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС».
Любые пилотируемые воздушные средства и беспилотные авиасистемы имеют на борту системы наблюдения, которые формируют и передают информацию о высоте полета и географических координатах местоположения летательного аппарата. Хотя требования к «беспилотникам» в значительной степени привязаны к взлетной массе, все БПЛА должны оснащаться аппаратно-программными средствами навигации, препятствующими полетам в запрещенных зонах.
«Деньги – есть»
Укрепление индустрии БПЛА в России предполагает развертывание в регионах научно-производственных центров (НПЦ). На их развитие в период 2025-2027 гг. правительство выделяет порядка 21 млрд руб. В Законе о федеральном бюджете определен порядок распределения средств по финансированию НПЦ
Значительные объемы средств уйдут в регионы ПФО.
В частности, в 2025 г. Татарстану добавят из федерального бюджета 1,38 млрд руб.
В 2026 г. на развертывание НПЦ БПЛА Мордовия получит 2,05 млрд руб., Нижегородская область – 1.86 млрд руб.