ИИ-агенты
Агентный искусственный интеллект считается одним из самых перспективных направлений ИИ. Автономные системы научились «воспринимать» окружающий мир, самостоятельно принимать решения и выполнять разнообразные задачи – от финансового анализа до планирования путешествий без контроля со стороны человека.
В банковском деле ИИ-агенты могут отвечать на запросы в режиме реального времени, предлагая немедленную помощь клиенту по нескольким каналам связи, оформляют возврат средств, сбрасывают пароли или обновляют данные учетной записи, и – что особо интересно – извлекают уроки из предыдущих взаимодействий с людьми, повышая точность и улучшая качество обслуживания клиентов.
Лет 10 назад это казалось чем-то из мира фантастики.
Ведущие технологические корпорации заняты разработкой и интеграцией ИИ-агентов. Например, MWS Agent от МТС может распознавать поставленную задачу, принимать решения, опираясь на актуальную информацию, и взаимодействовать с интерфейсом для достижения цели.
«ИИ-агенты уже активно внедряются в ИТ, агропромышленном комплексе, добыче полезных ископаемых, транспортной отрасли и логистике. Растет интерес к технологии в рознице и нефтепереработке. МТС Web Services проводит испытания программного агента, предназначенного для решения разнообразных задач. В их числе – анализ и отображение больших объемов данных, создание веб-сайтов и приложений, обработка патентной документации. Агент может справиться и с административными задачами, такими как организация деловых поездок», — отметила директор МТС в Чувашии Нина Краснова.
Виртуальные ассистенты в службе поддержки
Программы, которые имитируют человеческое общение через текстовые или голосовые сообщения, по мнению экспертов также остаются в тренде 2025 года. Применение умным чатам нашли в самых разных областях, включая рекламную индустрию, маркетинг, информационные технологии и медиа.
Чат-боты отвечают на частые вопросы по заранее заданным сценариям. Это снижает нагрузку на службу поддержки, повышает качество обслуживания клиентов и оптимизирует бизнес-ресурсы за счет автоматизации рутинных операций. Бизнес использует их и для других задач, например, для консультаций или автоматизации простых процессов.
Например, в Чебоксарах робот МТС Exolve предоставляет клиентскую поддержку пассажирам общественного транспорта и оперативно отвечает на вопросы по транспортному обслуживанию. Благодаря технологии SpeechKit его голос неотличим от голоса реального человека.
«Запуск голосового робота для единой транспортной карты положительно сказывается на уровне сервиса и облегчает работу колл-центра, делая коммуникацию с клиентами быстрой и удобной. Раньше из-за высокой нагрузки на линии менеджеры не могли охватить весь объем запросов от клиентов, в результате чего возникали длительные очереди. После внедрения решения эффективность обработки входящих звонков выросла на 35% и как результат — повысилась лояльность клиентов», — комментирует директор МТС в Чувашии Нина Краснова.
ИИ и Big Data
Замыкают тройку тенденций мирового рынка ИИ технологии по борьбе с мошенничеством. В эпоху цифровых технологий, когда угрозы кибербезопасности становятся всё более изощрёнными, на борьбу с мошенниками приходят IT-решения.
Например, МТС для этих целей использует ИИ, анализирующий разговоры на основе Big Data. Система определяет, сгенерирован ли голос или является настоящим, а большие данные сопоставляют биометрические параметры голоса с базой данных мошеннических образцов и анализируют речь на предмет признаков преступных схем. В случае обнаружения подозрительной активности абонент получает голосовое предупреждение. После этого он может при желании отказаться от разговора.
«Мы наблюдаем, что количество потенциально опасных звонков увеличивается, поэтому возникает необходимость применения инновационных технологий, чтобы противодействовать мошенникам. На мой взгляд, «Защитник» от МТС представляет собой одно из актуальных цифровых решений. Благодаря внедрению ИИ абоненты МТС не просто защищены от нежелательных контактов, но в то же время они могут держать руку на пульсе, получая расшифровку своих звонков», — отметила директор МТС в Чувашии Нина Краснова.
Искусственный интеллект в 2025 году — не только тренды, но уже полноценный инструмент для жизни, работы и бизнеса. Сегодня агентный ИИ внедряют в бизнесе и госуправлении, автоматизируя процессы и повышая их эффективность. Виртуальные ассистенты контролируют работу специалистов, консультируют и выполняют многочисленные рутинные операции. Искусственный интеллект вместе с анализом больших данных помогают нам успешно бороться с телефонными мошенниками. Развитие цифровых технологий не остановится. В ближайшем будущем, как утверждают аналитики, ИИ станет основой для управления «умными» городами и регионами – целыми экосистемами, где машины будут взаимодействуют с нами на всех уровнях.
Соб. инф.