По итогам сравнения функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей первое место в рейтинге заняла компания МТС. За ней в пятерке расположились Билайн, МегаФон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
Отмечается, что российские цифровые компании активно запускают специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, МТС запустила функцию «Безопасный звонок» – голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Функция «Уведомление об утечке данных» у МТС, Сбера и t2 позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
По данным опроса ВЦИОМ, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, быстро добавляющих новые возможности по защите личных данных.
«Число спам-звонков постоянно растет. Только за летние месяцы этого года в Чувашии с помощью цифровых решений было заблокировано почти 3 миллиона вызовов. Это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года. Спамеры всегда назойливы, а их звонки отнимают время, именно поэтому мы разрабатываем цифровые решения по борьбе со спамом – используем технологию больших данных и искусственный интеллект. Это позволяет абонентам не беспокоиться, что их отвлечет спам или рекламный обзвон», – рассказал директор МТС в Чувашской Республике Алексей Сенкевич.