С планшетами примерно то же: обязательно вымрут, но сейчас их продажи прут вверх.
По данным цифрового ритейла МТС, продажи планшетов в штучном выражении взлетели в 2024 г. на 23% год к году. Реализовано 3 млн планшетов на сумму около 61.8 млрд руб. (прирост за год — 24%).
В росте спроса на планшеты сочетаются несколько факторов. Китайские «таблетки» набрали функциональности, получили довольно мощные чипсеты, экраны высокого разрешения и теперь по ряду опций практически не уступают смартфонам – имея одно неоспоримое преимущество: более крупный, чем у телефонов, экран.
Прирост, разумеется, идет за счет бюджетного сегмента.
В 2024 г. почти все вендоры, в том числе многочисленные китайские, обновили свой модельный ряд.
Преемственность, «верность бренду», прежде характерная только для пользователей продуктов Apple и Samsung, стала обычным делом и для владельцев «китайцев», хотя казалось бы... В первую очередь это касается фанатов Xiaomi и Huawei. Да и в целом российские потребители чаще стали покупать планшеты этих брендов.
И все же неожиданно в лидеры по продажам в штуках вышел Xiaomi. В 2023 г. планшеты этого бренда занимали только 4 место в России (за год рост доли с 11% до 15%).
По деньгам Apple все еще на первом месте: в 2024 г. каждый пятый рубль, потраченный на покупку планшетов бренда в России, уходил в Купертино.
Среди ожидаемых трендов – растет разница в цене между самыми дешевыми и самыми дорогими планшетами. Нижний порог чека стабилен — 10 000 руб., при средней цене «по больнице» 20 000 руб. (и уже не первый год).
Планшеты российских брендов в 2024 г. несколько сдали позиции в штучном выражении, но приросли по деньгам.
В общем, который год прогнозы от большой аналитики прочат «таблеткам» скорый закат, а вот продажи кричат – «не дождетесь!»
Интересно, как будут чувствовать себя планшеты в России по итогам 2025-го...