Несмотря на блокировку VPN-сервисов, Instagram (принадлежит экстремистской Meta, запрещенной на территории РФ) не только работает в России, но продолжает функционировать как рекламная площадка.
Двусмысленное положение, что сохраняется уже более полутора лет, требует более определенной реакции властей. Дилемма «трусы или крестик»...
Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале сообщил об ответе РКН на запрос о маркировке рекламы в запрещенных соцсетях: «Маркировать рекламу в запрещенной социальной сети Instagram нужно и компании это делают. Роскомнадзор видит размещения, видит бюджеты. Удивляет, что среди таких компаний есть те, владельцы которых связаны с государством. Я считаю, это неправильно», - рассказал он в видеообращении.
Среди российских компаний, которые продолжают тратить деньги на размещение рекламы в Instagram и на «вражеском Youtube», присутствуют «Росбанк», «Альфа-банк», «Тинькофф Банк», банк «Открытие», «Деливери Клаб», Skillfactory, «Сбербанк», «Мегамаркет», «Уралсиб», «Ростелеком», «Дом.РФ». Горелкин подчеркнул, что этой практике государство скоро положит конец и порекомендовал компаниям переводить рекламные бюджеты на российские площадки и в Telegram, уточнив, что и там потребуется маркировка рекламы.
Замглавы комитета Госдумы по информполитике задается вопросом, отчего этим занимаются компании, столь близкие к государству? Горелкин настаивает на широкой общественной дискуссии по тому поводу.
«В обсуждениях с коллегами часто звучит предложение запретить российским юрлицам размещать рекламу на цифровых платформах из недружественных стран: или в рамках «закона о приземлении»,или какой-то отдельной законодательной инициативой».
Статус запрещенной соцсети у Instagram сегодня накладывает на рекламодателей определенные ограничения, однако уполномоченные ведомства пока не пришли к единой точке зрения на этот счет, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
«Так, ФАС, которая определяет, какая информация является рекламой и контролирует наличие пометки «реклама», ранее заявляла, что рекламные размещения в Instagram после его блокировки в России не подпадают под регулирование закона. Согласно позиции службы, в законе «О рекламе» написано, что он применяется к рекламе, которая размещается в России, в то время как Instagram на территории РФ запрещен и недоступен. Однако РКН теперь отмечает, что невыполнение требований российского законодательства в запрещенной соцсети дает ей «неконкурентное преимущество» перед российскими площадками. Очевидно, что сегодня Роскомнадзору и ФАС нужно прийти к единой позиции по этому поводу, чтобы не вводить в заблуждение игроков рынка – тем более, что за отсутствие маркировки рекламы в России уже действует ответственность», - подчеркнул депутат.