Между тем, актуальные цифры по рынку публичного Wi-Fi в России подтверждают: о кризисе речь уже не идет. В 2023 г. на российском рынке Wi-Fi-доступа восстановилась положительная динамика после спада, вызванного санкциями.
По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», в России в 2023 г. действовало более 205800 публичных точек доступа. Рост числа «хот спотов» составил 7.7% год к году. Выручка от услуги составила 4,4 млрд руб., что на 1,5% выше, чем по итогам 2022 г.
По данным аналитиков, «Ростелеком» на первом месте по количеству точек доступа с долей рынка 36% и первый по выручке (44%).
В числе факторов, положительно влияющих на развитие рынка «хот спотов», аналитики выделяют:
– рост тарифов на мобильную связь и интернет, который делает публичный Wi-Fi доступ привлекательной альтернативой для конечных пользователей;
– распространение оплаты товаров/услуг через QR-код/СБП, и использование покупателями приложений программ лояльности – для обеспечения стабильного доступа к таким приложениям необходимо развертывание Wi-Fi-сетей на территории торговых площадей (в т.ч. с плохим покрытием мобильной связи);
– рост интереса среди заказчиков к организации сети Wi-Fi для решения служебных задач: доступ в интернет для smart-устройств (датчики, планшеты, ТВ, камеры и пр.), реализация концепции офиса «без проводов», ограничения доступности сети для чужих мобильных устройств за счет авторизации по персональному паролю или созданию выделенного списка доверенных устройств;
– цифровизацию городской инфраструктуры и общественного транспорта;
– рост проникновения услуги в социальной сфере.
В госсекторе заметную роль сыграла цифровизация образовательных и медицинских учреждений, библиотек, общественных пространств и многофункциональных центров, и основную роль в этой части сыграл «Ростелеком». РТК реализовал в 2023 г. целый ряд крупных региональных проектов. Всего компания обслуживает более трети публичных Wi-Fi-спотов по всей России.