Россияне смогут платить в AliExpress наличными

Уже в середине января 2016 года российские покупатели на AliExpress смогут оплачивать приобретенные товары наличными, говорится в официальном сообщении компании.

При выборе опции "оплата наличными" покупателю необходимо будет ввести номер мобильного телефона, на который поступит SMS-сообщение с подтверждением суммы к оплате и специальным платежным кодом.

С его помощью клиенты смогут оплатить заказ в отделениях "Почты России", а также салонах связи "Евросеть" и "Связной" в течение двух дней с момента его совершения. Общее количество точек приема платежей по всей России составит около 37 тыс. Комиссия при оплате наличными взиматься не будет.

"AliExpress идет навстречу тем нашим покупателям, для которых предпочтительнее оплата наличными, - прокомментировал директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский. - Несмотря на широкое распространение банковских карт и растущую популярность мобильной коммерции и электронных денег, наличные по- прежнему остаются важным способом оплаты для многих россиян, особенно в отдаленных регионах, где культура безналичных платежей еще только формируется".

Как пояснили в компании, большая часть покупателей AliExpress в России - около 75% - проживает именно в регионах, поэтому торговой площадке интересно увеличить этот сегмент аудитории. Кроме того, многие россияне по- прежнему предпочитают оплату наличными даже при наличии банковской карты, так как при оплате онлайн они беспокоятся по поводу безопасности личных данных.

Что ждет электронную коммерцию в России?

В условиях кризиса электронная коммерция остается самым динамично развивающимся сегментом рынка розничной торговли. По данным совместного исследования "Яндекс. Маркета" и компании GfK Rus, за 2015 г. объем онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как офлайн-продажи упали на 13%.

Продажи товаров повседневного спроса в онлайне также значительно обгоняют офлайн. Несмотря на востребованность российских онлайн-ритейлеров, в последнее время растет доля трансграничных покупок. Эксперты отмечают рост популярности китайских интернет-магазинов, в частности агрегатора Aliexpress, принадлежащего холдингу Alibaba.

Государственный совет КНР обнародовал план развития стратегии под названием "Интернет Плюс", который должен интегрировать в современное производство сетевые технологии. Таким образом, планируется помочь интернет-компаниям Китая выйти на мировой рынок и добиться здорового развития электронной коммерции.

Аналогичной целью задались и в России. Импорт в страну товаров возможен без серьезных препон, а вот с экспортом проблемы. Пока в России нет даже собственной крупной интернет-площадки для продвижения российских брендов за рубежом.

Во время дискуссии на недавно прошедшем в Москве форуме "Интернет Экономика" российские ритейлеры посетовали на то, что необходимо уравнять отечественных и зарубежных продавцов и агрегаторов, чья деятельность в России не облагается НДС и не подпадает под действие норм российского закона "О защите прав потребителей". Иностранный продавец не обязан сертифицировать товары и предоставить русскоязычную инструкцию, а также обеспечить их доставку потребителю и возврат бракованного товара за свой счет.

Руководитель "Яндекс.Маркета" Павел Алешин считает, что необходимо разработать законы, которые помогут уравновесить условия для всех участников рынка. Введение пошлин не спасет ситуацию, а продолжающиеся попытки регулировать внутренний рынок в условиях непростой экономической ситуации еще более усиливают неравенство, полагает он.

Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры


Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях