Химия успеха Telе2

имеет объяснение: оператор предложил стране на «дистанте» лучшее соотношение параметров «цена-качество-перспектива», сформированное задолго до коронакризиса.

По итогам 2020 года Tele2 показала свои серьезные намерения занять место в «Большой тройке» операторов России, продемонстрировав рост двузначными цифрами. Слова генерального директора Telе2 Сергея Эмдина об итогах самоизоляции («рынок падал, мы росли») парадоксальны только на первый взгляд.

10 к 1

Еще до периода ограничений баланс переходов абонентов со своим номером в Tele2 достиг 10 к 1 (1 абонент — от оператора, 10 – к оператору).

Из 4 млн переносов номера по модели MNP, зафиксированных Центральным Научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) в 2019 году, более 1 млн (27%) абонентов перешли в Telе2 со своим номером. По данным ЦНИИС, в 2020 году Telе2 также лидировала по привлечению абонентов от других операторов.

4G – каждому

Одна из причин перетока абонентов в Tele2: качество связи. Tele2 энергично развивает инфраструктуру LTE. Например, в 2019 году ее технические специалисты расширили сеть 4-го поколения на 24%: до 176 009 базовых станций в России. Строительство не остановилось и в пандемию.

Развивая сеть, оператор использует идеологию Smart capex — «сырые» данные Big data для прогноза поведения абонентов, их перемещений и перемен профиля потребления услуг. Нововведение позволило Tele2 оперативно купировать кризис миграции интернет-трафика из Чебоксар в глубинку, произошедшей в «ковидном» марте и апреле. В результате экстренных мер к лету 2020 года в селах и деревнях республики выведены в эфир десятки новых «баз» Tele2.

Сегодня среди всех операторов связи в Чувашии Tele2 обладает самой мощной сетью LTE (Компания не раскрывает реальное число БС в филиалах. По оценкам «IT-News+», в Чувашии более 550 «баз» Tele2. Стандарт LTE поддерживают все 100% базовых станций Tele2). Неудивительно, что клиенты компании в Чувашии — в лидерах рейтинга самых качающих в России: до 25 Гб трафика на абонента в месяц. Тем временем число 4G-клиентов в региональной сети Tele2 приблизилось к 90%.

В линейке Tele2 — всегда свежие продукты

Анализируя стремление Tele2 лидировать в трендах, можно вводить понятие «экологически чистой связи». Первые на рынке – с сервисом по продаже и покупке трафика, первые — с eSIM, первые — с вечными гигабайтами, бонусы, привилегии и кешбэки в программе лояльности «Больше».

Наблюдаемый «здесь и сейчас» рост абонбазы Tele2 в Чувашии характерен не только для B2C-сегмента, что воспринимается в регионе как должное с 2016 года, но и для В2В-рынка.

2020-й нанес сильный удар по корпоративной связи. Однако бизнес в прошлом году показал разноплановые тренды: с одной стороны — частичный или полный отказ от услуг связи, с другой – рост спроса на услуги среди компаний, которые переводили сотрудников на удаленку.

Но итоги года показали, что в 2020 г. Tele2 смог привлечь

еще больше корпоративных клиентов

По данным «IT-News+», переход на онлайн-коммерцию в период пандемии привел к расширению клиентской базы Tele2 в сегменте МСБ в Чувашии на 14% (в сравнении с декабрем 2019 г.), а выручка в сегменте превысила показатели прошлого года сразу на 20%.

В чем дело? Не только покрытие, хорошее качество, но и эффективные решения по доступной цене. Какие бизнес-инструменты Tele2 наш рынок счел наиболее полезными?

В первую очередь, помогающие малому/среднему бизнесу оптимизировать каналы электронных коммуникаций с клиентами. «Выстрелил» сервис SMS-таргет.

Новая функция Look-a-like, построенная на анализе Big data, бесплатно для заказчика привлекает к существующей базе новую аудиторию с релевантными интересами и потребностями. Сервис мягко работает с новыми клиентами: SMS-рассылки получают только те, кто действительно в них заинтересован. Например, подобные рассылки активно применялись для привлечения новых сотрудников, живущих недалеко от потенциального места работы.

Корпоративная АТС организует многоканальную телефонную сеть на предприятии без затрат на оборудование и специалистов, она же помогает оценить эффективность сотрудников по целому ряду срезов.

Применение АТС и SMS-таргетирования помогли выявить оптимальные каналы продвижения и найти проблемы в клиентском сервисе. По данным Tele2, четверть бизнес-клиентов Чувашии, которые имеют опыт пользования данными услугами, снизили затраты на рекламу на 15%, отказавшись от неэффективных носителей.

В 2020 году спрос на комплекс услуг корпоративной АТС Tele2 и SMS-таргета вырос в Чувашии более чем вдвое. Вполовину в сравнении с 2019 годом увеличилось и число подключений в Чувашии к М2М-платформе Tele2. Решение привлекло возможностью контроля в одном «окне», удаленным управлением датчиками и онлайн-анализом данных по 20 параметрам. Например, транспортная компания, используя М2М SIM в автомобилях, сможет контролировать онлайн сервисный пробег, моточасы, износ колодок, уровень топлива, температуру и множество иных параметров.

Когда покрытие и емкость сети — выше рынка, а цены на услуги связи — на уровне рынка и ниже, результат закономерен. По оценкам «IT-News+», сегодня каждый четвертый житель республики уже поставил в слот своего смартфона «симку» Tele2.

Текст — Евгений АФАНАСЬЕВ

Часто читают

Чего изволите

Наши партнеры



Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях



Яндекс.Метрика