Они верили, надеялись, ждали

Как чебоксарский телеком пережил кризис 2008-2009 гг?

В январе 2009 г. сотовый бум еще не прошел, но операторам пришлось в форсированном темпе решать задачи сокращения издержек, сохранения прибыльности и повышения качества абонбазы.

Явного удорожания сотовой связи не было, но операторы увлеклись тюнингом, и число вкусных плюшек в тарифах заметно убавилось. В январе 2009-го из популярного интернет-тарифа «Билайн» «Яблочный фреш» исчез безлимитный GPRS-интернет. Кстати, максимальная скорость мобильного интернета тогда составляла 20 кбит\с, и пакет из 500 Мб можно было выкачивать долго.

«Антикризисная программа» МТС была построена вокруг тарифа «Супер ноль»: посекундная тарификация, отсутствие абонплаты, 50 коп.\мин за 1 мин, со 2 по 9 мин. – 0 руб.

Зимой 2009-го начинался трехлетний период господства модемного интернета. Компания МТС сделала первый ход, представив модем ZTE MF 626 для тарифа «МТС Коннект 2» всего за 990 руб. Впрочем, для получения заветного модема по низкой цене нужно было оставить при подключении более 2100 руб. 1 Мб трафика стоил 1 руб. – в пакете объемом 1 Гб. Цены на USB-модемы в тот период составляли 2000-2500 руб.

В феврале 2009 г. чебоксарский «Билайн» представил «Инструкцию экономного общения». Изучите тарифы на «голос» 2009 года – и перестаньте сокрушаться текущим ценам на связь.

«Билайн» был безусловным лидером рынка связи Чувашии: не только по абонбазе, покрытию, финансовым результатам, но и по особому инновационному драйву.

Неудивительно, что «Билайн» стремился инкорпорировать власть, бизнес и СМИ в решение собственных стратегических задач. Оператор стал инициатором «круглого стола» «IT-компании и органы власти: информационное общество строим вместе». На встрече, прошедшей в феврале 2009 г. в Чебоксарах, глава Госкомсвязи ЧР Сергей Захаров, «топы» «Билайн» и представители ведущих СМИ региона обсуждали возможные варианты сотрудничества в условиях сокращения расходов на рекламу. «Сотовиков» интересовало бесплатное размещение на страницах газет, в Сети и в телеэфире.

Глава Госкомсвязи ЧР предложил посмотреть на телеком не как на источник рекламных денег, а как на важного социального инвестора: в кризис мобильная связь стала средством первой необходимости, о чем до осени 2008-го никто не подозревал. Тогда операторы мобильной связи опасались, что население начнет массово отказываться от сотовой телефонии. Тем не менее, позиция «смишников» осталась неизменной: «Когда станете детским домом, тогда и будем писать о телекоме бесплатно».

Мировой кризис 2008-го сказался на инвестициях в 3G. Из-за непростой экономической ситуации строительство сетей в Чувашии было отложено на 2010 год. Первую БС сети третьего поколения в Чувашии поставил «Билайн» (в кризисный 2009-й оператор защитил лицензию на регион, установив первую 3G-«базу» на здании театра оперы и балета).

В Чебоксарах не стихала ценовая война интернет-провайдеров. В 2008-ом конкуренты не использовали главный козырь – недорогие безлимитные тарифы. Цены на «безлимит» начинались от 500 руб./месяц. Многие чебоксарцы еще пользовались тарифами с помегабайтной оплатой, по цене 1 руб. за 1 Мб. На этом фоне огромной популярностью пользовался ТП «Вливайся» от компании «ВолгаТелеком»: безлимитный интернет-доступ на скорости 256 Кбит\с можно было получить всего за 350 руб в месяц.

2009-ый – год массового вымирания чебоксарских компьютерных фирм. Сфера продаж компьютеров и комплектующих несла убытки из-за роста курса доллара и снижения покупательной способности населения и организаций. Упали продажи «компов», но выжил сервис.

Пользователи любой ценой стремились сохранить драгоценную возможность выхода в Сеть: информация из интернета ценилась все больше…

Соб инф.

Часто читают

Чего изволите

Наши партнеры



Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях



Яндекс.Метрика