Чувашия стала покупать онлайн в 7,4 раза больше

МТС Банк изучил*, как изменились предпочтения жителей Чувашии при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

. Анализ данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 7,4 раза. Примерно вчетверо выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, программного обеспечения и благотворительности. Во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки

Введение ограничительных мер в начале октября побудило потребителей Чувашии вернуться к покупкам в интернете.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,4 раза, средний чек при этом уменьшился на 17%, до 1605 руб. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды, поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по росту продаж в онлайн – косметика. Прирост в этой категории составил 4,3 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился в 2,4 раза. На 3 месте -- программное обеспечение: рост в 4,2 раза, снижение среднего чека 39%.

Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека – страховые услуги (+2 раза) и супермаркеты (+10%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения незначительны. В телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 2%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 11%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,5 раза) и онлайн-кинотеатры (+2,2 раза), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября 2020 г. изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

*Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Чувашии. Сравнивались платежные операции в октябре 2019 и 2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры



Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях