Новое цифровое измерение

Вы заходите в бар, магазин, автосалон, где уже знают, чего вы хотите. Первая реакция: «Черт возьми, как это работает?»

Сервис «Видеонаблюдение» от «Ростелекома» начинает взаимодействовать с клиентом до того, как он переступит порог заведения. Сотрудники компании продемонстрировали прессе функциональность цифровой услуги.

Видео, поступающее с обычных камер наблюдения, содержит огромный объем ценной информации, но до недавнего времени она не использовалась. Программный продукт «Ростелекома» способен анализировать видеотрафик по массе параметров. Сервисы расширяют возможности традиционных CRM-систем.

Функционал «Видеоаналитики» с непривычки выглядит невероятным.

...Ваша машина остановилась у кафе. «Умная камера» у парковки запомнила номер автомобиля в ваше прошлое посещение. Пока вы ставите машину на сигнализацию и поднимаетесь в зал, сотрудники заведения уже составили предложение, которое с высокой вероятностью вас заинтересует. Небольшая камера у входа, на которую вы вряд ли обратили внимание во время первого визита, «считывает» ваш пол и возраст и соотносит их с теми сведениями, что сохранены в базе данных сервиса. Когда вы оформляли заказ впервые, в «карточке клиента» доступные сведения о вас были сведены в один файл.

Модуль «Контроль длины очереди» – пожалуй, самое эффективное средство для управления очередями. Никто не любит ждать в очереди, всем знакома мантра-напоминалка у касс: «Если перед вами больше пяти человек, просьба позвонить по номеру….» Такой подход устаревает. Камера, у которой активирован «Подсчет посетителей», разумеется, не просто пересчитывает клиентов. В данном модуле владелец магазина может настроить приемлемые для него рамки кадра, и когда очередь у кассы пересечет «красную черту», система просигнализирует владельцу магазина, что в зале нужен второй кассир.

Данный модуль связан с поразительно наглядным решением, которое также реализовано в «Видеонаблюдении» – «Тепловой картой» анализа трафика. С помощью двух-трех камер, установленных в магазине, за несколько рабочих дней можно со 100-процентной точностью определить наиболее посещаемые места в заведении. Это ценная информация для решения маркетинговых задач.

«Контроль сотрудников на рабочем месте» – модуль, интересный руководителям любого бизнеса без исключения. Производительность труда в России остается самой низкой в Европе не только из-за слабой самодисциплины работников, но также из-за отсутствия у управленцев адекватных инструментов контроля за подчиненными. «Контроль сотрудников» поможет избавиться от проблемы раз и навсегда. Информация, сведенная с помощью модуля в таблицу или график, позволит оценить, сколько времени каждый работник находился на месте.

«Поиск по автомобильным номерам» помогает анализировать ситуацию вокруг заведения и на стоянке, формировать базу машин клиентов, составлять «белый» и «черный» списки автовладельцев.

«Оставленные предметы» – модуль предназначен не только для обеспечения безопасности, но и для помощи рассеянным покупателям. Пожалуй, каждый из нас забывал покупки и сумки в магазинах. Система помогает разобраться с подобными житейскими мелочами легко, быстро и без траты времени сотрудников. Можно выбрать место, которое будет контролировать данный модуль, время, после которого предмет, оставленный на столе, будет считаться оставленным и пр.

Как и любой корпоративный сервис, «Видеонаблюдение» опирается на облачную инфраструктуру «Ростелекома». Облачные решения компании имеют защиту самого высокого класса, они лицензированы ФСБ и ФСТЭК и соответствуют всем требованиям российского законодательства. И конечно, управление сервисами очень удобно — в «личном кабинете» из любой точки мира, где есть интернет.

Для их подключения не нужно покупать серверы, заботиться о защите оборудования, получать сертификаты соответствия и т. д. Для работы с модулями достаточно хороших IP-камер.

Все модули «Видеонаблюдения» можно подключить уже сегодня. При этом система постоянно совершенствуется и дополняется новыми возможностями. Например, ведется разработка мобильного приложения, готовится модуль интеграции сервисов видеонаблюдения с наиболее популярными CRM-системами.

«Экраны» – пока еще нужный инструмент для онлайн-коммуникации с аудиторией. Про этот сервис говорят: «Только в кино такое видел». Помните героя Тома Круза, который несся по улицам, тщетно пытаясь скрыться от полиции? Со всех сторон сенсоры с витрин приветствовали беглеца, называя его по имени и предлагая товары, что тот предпочитал в прежней — спокойной — жизни. «Экраны» перенесли фантастику в реальность.

...Вы зашли в кафе, проходите мимо обычной ЖК-панели, где крутится музыкальное видео или любой другой контент, и вдруг довольно неожиданно вам — именно вам – «экран» предлагает отведать новые блюда. Причем девушкам «экран» предложит одно меню, например, с десертами, мужчинам — другое, где снеки в подарок, детям — сладкие напитки и мороженое. Камера, интегрированная с нейросетью, анализирует образ и позволяет провести селекцию клиентов по полу, возрасту.

«Экраны» будут кстати везде, где есть витрины с большим ассортиментом и покупатели, которым нужна помощь в выборе того или иного товара. Например, в салоне косметики «экран» порекомендует женщинам постарше средства для ухода за кожей, а юным леди — легкие тени и блеск для губ. К тому же виртуальный консультант, как минимум, ненавязчив...

«Wi-Fi Радар», еще один феномен цифровой реальности, сегодня может подключить любой предприниматель. Уже на старте продукта в Чебоксарах спрос на данное оборудование так велик, что, похоже, в «Ростелекоме» образовалась очередь.

...Вы проходите мимо магазина электроники и затем при поиске в «Яндексе» каких-либо гаджетов получаете информацию о новом поступлении смартфонов именно в этом салоне.

В чем особенности «Wi-Fi Радара»? Сегодня смартфонами пользуется 68% пользователей сотовой связи. Мобильные устройства с выходом в интернет — идеальный инструмент коммуникации и для рекламных площадок. «Wi-Fi Радар» фиксирует MAC-адреса мобильных гаджетов в радиусе до 50 м и таргетирует рекламу в интересах своих потенциальных клиентов. «Wi-Fi Радар» также способен собирать аналитику иного рода, например, по посещаемости заведения. Для эффективной работы сервиса достаточно, чтобы у пользователя был включен Wi-Fi-модуль на смартфоне.

Аппаратная часть «Wi-Fi-Радара» – обычный Wi-Fi-роутер, программная — специальное ПО, установленное на роутере и в «облаках» «Ростелекома». Роутер собирает MAC-адреса только в пассивном режиме, к нему не могут подключиться сторонние пользователи и он защищен от взлома. Пользователи сервиса могут экспортировать данные MAC на площадки «Яндекс» или MyTarget в связке с контентом, в котором заинтересован клиент «Wi-Fi Радара». В идеале информация конечному потребителю может поступить в течение 5 минут, хотя обычно проходит несколько больше времени.

Искусственная нейросеть + IP-камера + «облака» «Ростелекома» – и вы становитесь участником самого невероятного действа, которое вчера можно было увидеть только в киберпанке. Только в отличие от киношоу все перечисленное реально, и вы можете использовать достижения высоких технологий в решении своих конкретных бизнес-задач. «Ростелеком» гарантирует это.

Текст — Евгений АФАНАСЬЕВ

Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры


Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях