Все о клиенте за несколько секунд

Знать своего клиента в лицо… Это ли не главное желание любого коммерсанта?

Новые видеотехнологии в сочетании с «облачными» сервисами способны дать исчерпывающий ответ на многие вопросы.

Ровно столько времени требуется системе видеоаналитики «Ростелекома», чтобы составить портрет посетителя. Да, в буквальном смысле слова. Пока в это сложно поверить, но камеры, анализирующие «этологию» покупателя, запоминают его внешность, время и количество визитов. Видеонаблюдение с функцией видеоаналитики уже доступно в Чебоксарах. Как работает система и в чем ее преимущества?

К камерам наблюдения все уже привыкли: лучший арбитр при разборе конфликтных ситуаций, важное средство контроля, мощный инструмент предупреждения правонарушений и т.д. Но огромный массив попутно собираемых сведений оставался цифровым балластом. Оказалось, на Эвересте данных полно бриллиантов, надо лишь найти инструмент для их поиска. Решение, способное вести многоуровневый анализ видеотрафика и распознавать образы с высокой точностью, было разработано российскими специалистами и реализовано в услуге «Видеонаблюдение» с функциями видеоаналитики от «Ростелекома».

Видеокамеры и паттерны

Психологи хорошо знают, что наше поведение у прилавка не спонтанно и вполне предсказуемо, о чем большинство и не догадывается. Ярко-розовый цвет стен парадоксальным образом притягивает, а от черного хочется держаться подальше. На цвет при выборе товара ориентируются 85% людей. Продукты, стоявшие на привычных полках магазина, вдруг кочуют из одного угла зала в другой. Так нас сбивают с «нахоженной тропы», стараясь привлечь внимание и к другим товарам. Примеров увлекательной игры продавца и покупателя масса… Но есть ли у вас время на эксперименты? Видеоаналитика поможет быстро оценить неочевидное. Например, от совокупности каких факторов зависит трафик посетителей, или как музыка и освещение влияют на средний чек. Да, даже такое может посчитать система.

Со всех ракурсов

Видеоаналитика работает с данными столь же виртуозно, как пиццайоло крутит основу из теста. К примеру, информация о движении покупателей от двери к прилавкам и кассе, зафиксированная IP-камерами наблюдения, моментально трансформируется в наглядные «тепловые карты», затем переводится в аналитику в самом разном формате: в графики, диаграмм или сводные таблицы. Пара дней наблюдения – и цифровой слепок покупателя готов, на что в иное время могли уйти месяцы анализа вручную. Так работает ячейка подсчета клиентов и контроля очереди, но это лишь один из семи модулей работы с видеоаналитикой, что предлагает бизнесу «Ростелеком».

Конечно, в новой системе мониторинг безопасности никуда не делся, IP-камеры так же будут наблюдать за обстановкой, но модуль контроля оставленных предметов (говоря по-простому, продвинутое видеонаблюдение) окажется особо полезен в местах с большим трафиком. В каждом городе есть локации, где без такой системы просто не обойтись.

Вас интересует масштаб поменьше? Владелец бизнеса может в реальном времени через браузер или мобильное приложение контролировать происходящее в своем магазине. Рутинную задачу поможет решить модуль учета рабочего времени и управления рабочим процессом.

Видеоаналитика позволяет комбинировать модули или использовать их в отдельности. В одном случае может быть активирована система контроля за сотрудниками (офис, склад и т.д.), в другом, например, в шоуруме или кафе, – система распознавания клиентов по лицам.

Контакт с первого взгляда

С подачи кино «умные» камеры, распознающие лица, окружены мрачноватым флером. Но взглянем на гаджет с другой стороны. Представьте: вы ненадолго заглянули в новое кафе, там вам понравилось и через неделю после рабочего дня вы зашли снова. А вас встречают, как старого знакомого, обращаются по имени, причем точно знают, что вы заказывали в прошлый раз. Конечно, этот модуль будет интересен и посетителям.

Эмоциональный контакт с первого раза? О, в бизнесе это дорого стоит… И это возможно, если в кафе установлен модуль распознавания лиц. Опция упростит коммуникации посетителя и продавца, и скорее всего, их встреча повторится и будет столь же теплой. Кроме того, сервис самостоятельно разделит клиентов по полу и возрасту, по времени, проведенному в заведении и т.д. Кстати, «умное» видеонаблюдение позволит вам таргетировать рекламу, не соря деньгами.

Остается добавить, что во всех модулях доступен архив записей, который хранится в облаке «Ростелекома».

Массив структурированных данных, собранных с помощью видеонаблюдения «Ростелекома», – и есть те самые бриллианты, потому что в цифровом обществе нет ничего ценнее точной информации.

Соб. инф.

Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры



Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях