Технари, гуманитарии или роботы: кто больше будет востребован в будущем?

Сотрудники «МегаФона» в Чувашии поговорили с учениками 35 школы г. Чебоксары в рамках проекта «Твой выбор профессии»

В офис компании ребята приехали познакомиться с профессиями инженера по строительству и эксплуатации сети и менеджера по связям с общественностью, чтобы ответить на извечный вопрос – «За кем будущее – за «технарями» или гуманитариями?». А может, за роботами? Но все оказалось не так просто.

СМИ часто пишут, что в скором времени многие профессии могут заменить роботы. Секретарь, юрист, диспетчер такси, бухгалтер, специалист по подбору персонала – уже скоро в этих профессиях будут функционировать автоматические алгоритмы. В «МегаФоне» трудится робот – это сотрудник call-центра Елена. На Петербургском экономическом форуме в мае этого года бот-юрист, разработанный специалистами оператора, впервые сразился с юристом Романом Бевзенко в настоящем батле. Человек и машина спорили о регистрации прав собственности на строение. На этот раз юрист победил, но Роман отметил, что с опаской вступал в этот бой.

В обозримом будущем роботы не заменят человека, успокаивают сотрудники «МегаФона». Машинный интеллект способен быстро и качественно справляться с огромными объемами данных и находить оптимальные решения на основе уже существующих, но не способен творчески подходить к решению задач. Роботы нужны, чтобы заменить человека на рутинной работе, при этом освободив мозг человека для поиска решений, где требуется нестандартный, творческий подход.

Неожиданным получился и ответ на «вечный» вопрос «технари против гуманитариев». Цифровые проекты будущего, например, беспилотный транспорт, который был представлен «МегаФоном» и «Камазом» в Казани летом 2018 года, или система «Умный дом», способная сама обеспечить безопасность жилья, реализуются на сети сотовой связи, работу которой обеспечивают инженеры компании. Но реализация этих проектов невозможна без людей творческих профессий, придумывающих концепции этих идей вместе с техническими сотрудниками.

«Получается своеобразный симбиоз. В сфере информационных технологий много возможностей и для технарей, и для гуманитариев. И те, и другие создают программное обеспечение для повышения уровня жизни, вместе ведут нас к «цифровому» будущему», - отмечает менеджер по связям с общественностью Наталья Яшина.

Инженер Сергей Тимарашкин также подробно объяснил школьникам, как появилась сотовая связь, как работает сеть, как «МегаФон» в Чувашии первым запускал новые форматы связи в регионе: сначала 3G, потом 4G, а в 2018 году LTE-Advanced.

Но самой веселой частью встречи для ребят стала практическая часть – школьники на скорость устанавливали пачкорды на проводах, а еще надевали альпинистское снаряжение, которым пользуются инженеры по эксплуатации сети в работе на высоте. В конце встречи школьники получили сертификаты об участии в мастер-классе и желание в будущем стать сотрудником высокотехнологичной компании, а также сделали общее фото на память.

Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры


Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях