Год цифрового абонента

2017-й еще не закончился, но тем, кто интересуется ситуацией на сотовом рынке Чувашии, хорошо заметны серьезные перемены.

Происходит смена лидеров и соперничество за первое место приобретает неожиданно острый характер. Достижения МегаФона в 2017 году – масштабное строительство в Чувашии и серьезная тарифная реформа – дают оператору отличные шансы закрепить за собой ведущие позиции. В нашем интервью – руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке ПАО «МегаФон» в Чувашской Республике Нина КРАСНОВА.



Скоростная сеть — растущий трафик

IT: Можно ли говорить, что строительство LTE-инфраструктуры в республике в основном завершено? Что осталось закончить в 2018 году?

— В марте 2017 года мы запустили сеть LTE на «пробивных» частотах 1800 МГц в районах Чувашии. В ней скорости интернета могут достигать 80 Мбит\с от «базы» к абонентскому терминалу. Средняя скорость соединения составляет 15-30 Мбит\с. В настоящее время связь 4-го поколения доступна нашим абонентам в Чебоксарах, Новочебоксарске, Канаше, Алатыре, Шумерле, Козловке, Вурнарах, Ядрине, Порецком, Урмарах, Цивильске, Батырево, Мариинском Посаде, Ибресях, Комсомольском. Фактически мы дали райцентрам те же возможности мобильной передачи данных на высоких скоростях, что имеют жители больших городов. В перспективе МегаФон готовится предоставить клиентам доступ к быстрому мобильному интернету 4G по всей республике.

IT: Рост интернет-трафика в филиале остается в рамках прогнозов прошлого года или были сюрпризы?

— Мы инициировали серьезные изменения, запустив LTE одновременно в 14 районах. Всплеск потребления ожидался. Во II квартале 2017 года по сравнению со II кварталом 2016-го суммарный интернет-трафик наших абонентов в регионе вырос в два раза. Драйвером впечатляющего роста стал, конечно же, 4G — за указанный период трафик в данном сегменте вырос практически в три раза.

В МегаФон переходят все чаще



IT: Какова обстановка с переходами по MNP в региональном отделении? В МегаФон идут больше, чем уходят?

— МегаФон в Чувашии уже долгое время сохраняет положительный баланс по MNP среди операторов «большой тройки». По большей части абоненты переходят в нам потому, что чувствуют разницу в качестве связи и скорости интернета. На втором месте в мотивах выбора — расценки.

«Включайся!» — тарифы для всех



IT: Насколько ощутима миграция с тарифов «Все включено» на линейку «Включайся!» в Чувашии? Какие из тарифов наиболее популярны среди новых абонентов в подключениях на «Включайся!»?

— Сейчас самыми популярными в линейке «Включайся!» являются тарифы «Говори» и «Слушай». Как среди новых пользователей, так и среди тех, кто меняет устаревший тарифный план. Абонентская плата на них одинаковая, одинаково безлимитны самые популярные мессенджеры, но есть заметная разница в наполнении пакетов интернета и минут. Если абоненту нужно много минут на звонки по всей России на всех операторов и в сетевом роуминге, то выбор однозначен — тариф «Говори» (700 мин./месяц), а если необходимо много интернета не только в домашнем регионе, то тариф «Слушай» (8 Гб на любые сервисы, не учитывая музыкальные приложения — они идут безлимитно).

IT: Линейка «Включайся!» насыщена, пожалуй, самыми мощными интернет-опциями на рынке пакетных тарифов. Абоненты «МегаФона» потребляют больше интернет-трафика, чем пользователи у коллег по рынку?

— Наши абоненты действительно активно пользуются интернетом. Мы видим это по растущему из месяца в месяц трафику и количеству абонентов, которые переходят на пакетные тарифы. Среди новых абонентов таких уже более 60%.

За год 4G-трафик МегаФона в Чувашии вырос почти в три раза



IT: Какие опции чаще всего подключают абоненты «Включайся!»?

— На тарифах «Пиши» и «Говори» наши пользователи чаще подключают дополнительные опции «Социальные сети +» и «Музыка». Абоненты пакета «Слушай» больше выбирают «Социальные сети+», а на «Общайся» предпочитают только «Музыку». Каждый абонент может дополнить свой тариф, исходя из предпочтений. И даже если возникнет нехватка интернет-трафика, в чем я сомневаюсь, достаточно подключить популярную опцию «Интернет М» (15 Гб днем и 15 Гб ночью за 419 руб.).

IT: Среднестатистический абонент «Включайся!» в нашем регионе моложе, чем пользователи прежних линеек?

— Тарифы «Включайся!» рассчитаны на цифрового пользователя – абонента, использующего мобильный интернет со смартфона. Это обширный сегмент нашей клиентской базы. Новая линейка составлена таким образом, что абонентам любого возраста найдутся подходящие тарифы в зависимости от их предпочтений.

Беседовал Евгений АФАНАСЬЕВ


Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры


Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях