Трансформация ТВ

Низнкие серые облака и -- ярким контрастом — фееричное travel party по горной реке с адреналином на все 50 дюймов экрана.

Tempora mutantur: телевизионная картинка становится ярче реальности, а телевизор в России смотрят с большим увлечением, чем 10 лет назад.

Кто больше проводит времени за телеэкраном, чебоксарцы или москвичи, молодеет ли ТВ-аудитория, скоро ли перейдем на 4К — о «кухне» телесмотрения рассказывает директор чебоксарского «Дом.ru» Юлия ЗОРИНА.

«А кто из вас смотрит телевизор», - спросила Юлия Зорина. Примерно половина присутствующих робко подняла руки. «Значит, нам есть куда расти».

Рынок телесмотрения развивается, обгоняя ШПД, «облака» и мобильную связь. Если другие «киты» телекома давно на пике зрелости, у телевидения все впереди. Вчера «телек» считался синонимом добровольного отказа от полноценной жизни, сегодня телевизор - окно в мир в полном смысле слова.

Мы в зеркале телеэкрана

Что бы ни говорили критики «зомбиящиков», телевизор не собирается покидать наш дом. В России 41 млн. из 55,4 млн. семей смотрит телевизор, причем с 2015 г. армия ТВ-пользователей выросла еще на 1 млн.400 тыс. семей. Симптоматично: за год рынок ШПД поднялся на 2%, а рынок телесмотрения — на 4%.

Интересно, что тренд ТВ-востребованности меняется от региона к региону. Парадокс: в самой динамичной части страны — в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге - телеэкран более популярен, чем в России. Например, 84% столичных семей смотрят телевизор.

Чувашия - статистический эталон телесмотрения: ТВ доступно в трех из четырех домохозяйств республики.

Российский зритель тратит на ТВ ежедневно около 4 ч. В Чебоксарах «тĕслĕ телевизор» любят по-настоящему и бескомпромиссно, отдавая на хобби более 6 ч (!) в день.

Принято считать, что телевизор — возрастное увлечение. Да, пенсионеры ближе всего к экрану, т. к. проводят вместе с телевизором более 4 ч в день. Молодые люди готовы тратить на «телек» не более 2 ч своего драгоценного времени. Понятно: личные отношения, учеба, карьера - какой там телевизор… Между тем, возрастные границы ТВ стали меняться. Как выглядел телепросмотр 7-10 лет назад? Без вариантов - сеанс перед стационарным приемником (переносные телевизоры были экзотикой). Сейчас телевидение стремительно переходит на мобильную платформу. В США и ряде других стран потребление ТВ-контента уже выросло до 10 ч в день на пользователя, что связано с бурным ростом мобильных ОТТ-решений. Едва ли не на любом мобильном устройстве может быть установлено ТВ-приложение. А если таких устройств в вашем доме 2, 3,5? По прогнозам, к 2019 г. у каждого интернет-пользователя будет по 4 гаджета. Мобильное ТВ ждет настоящий бум.

Контент, «железо», виджеты

На рынке платного ТВ «Дом.ru» - лидер по числу каналов высокой четкости. После недавнего масштабного расширения пакетов «Дом.ru» готов предоставить клиентам 84 HD-канала. Зачем так много?

Взглянем на статистику. Почти 60% телевизоров в российских домохозяйствах поддерживают разрешение 720 и 1080р. Желание получить эффект максимального погружения в action – ключевой триггер популярности HD ТВ. Как ни банально, требования рынка заставляют оператора быть разнообразным: пользователи кошельком формируют картину приоритетов, мотивируя сильных игроков на энергичное приближение «цифрового будущего».

Кстати, впереди нас ждет новый виток телеэволюции. Хотя на российском рынке пока 1% 4К-телевизоров, и зрители, и крупные провайдеры морально готовы окунуться в Ultra HD…Осталось дождаться, когда 4К- телевизоры подешевеют.

Входной билет в этот новый мир - современное «железо». «Дом.ru» предлагает несколько типов оборудования: CAM-модуль и 4 модели приставок. STB-приставки трех поколений обладают серьезным функционалом и широкими возможностями. Например, Humax HD 9000i оснащен двумя ТВ-тюнерами, имеет доступ к видеоархиву, способен одновременно вести запись и демонстрировать ТВ-программы.

Во второй половине 2017 г. «Дом.ru» намерен представить приставку принципиально нового наполнения.

Оборудование с широким функционалом стимулирует зрителей к покупке качественного медиа с возможностью управления услугами. Если пару лет назад CAM-модули и приставки продавались в соотношении 7 к 3, то сегодня приставка становится популярнее CAM-модуля.

Мобильность и персонификация

ТВ можно смотреть везде и на любом устройстве с интернетом. «Дом.ru” в тренде и активно продвигает свое мобильное приложение.

Юлия Зорина: «Дом.ru TV то Go” - это просто и круто. Наш вы пользователь или нет, вы можете скачать приложение абсолютно бесплатно, и получать ТВ-эфир в один клик: вам будут доступны два мультиплекса (20 каналов) без абонплаты. Если вы абонент «Дом.ru”, после ввода логина-пароля в вашем распоряжении и ТВ-каналы, и подписки на кино, и сериалы и т.д.»

Телевидение становится индивидуальным. За персонификацией телеэкрана — будущее.

Юлия Зорина: «Телевидение — зеркало наших интересов. Из сотен телеканалов, что есть в «Дом.ru”, вы выбираете те, что нужны именно вам. «Дом.ru» подготовил систему рекомендаций для зрителей. Мы готовы помочь в поиске нужного контента среди огромного числа телеканалов. К примеру, любите детективы, выбираете их чаще всего? Когда выйдет новый остросюжетный сериал, мы вышлем вам анонс эфира».

Современное телевидение переживает второе рождение. Так из серого кокона появляется яркая красивая бабочка. В отличие от природного таинства, мы не только наблюдаем за процессом - мы можем им управлять.

Кстати. В России доступны 475 ТВ-каналов: 20 бесплатных каналов> + 1 региональный + 335 SD-каналов + 129 HD-каналов + 6 3D-каналов + 5 4К-каналов


Часто читают

IT ВАКАНСИИ

Чего изволите

Наши партнеры


Интересное

Наши обзоры

Мы в соцсетях