Отказ распространяется на любые устройства, в том числе приобретенные в России официально.
В технической поддержке Microsoft российским пользователям сообщают, что гарантийное обслуживание консолей «недоступно из-за текущей ситуации». (Корреспондент «Известий», обратившийся в техподдержку как владелец Xbox с гарантийным талоном до 2024 г., при заполнении формы на передачу оборудования в сервис-центр получил на сайте саппорта Microsoft ответ, что вариантов доступного обслуживания в РФ больше нет. Ему предложили восстановить работоспособность Xbox, «стряхнув с консоли пыль» и «перезагрузить девайс»).
Юристы считают, что данная ситуация регулируется законом о защите прав потребителей, и отказ в гарантийном ремонте – повод обращаться в Роспотребнадзор, предварительно задокументировав ответы представителей Microsoft. Россия официально не исключена из списка стран, где осуществляется гарантийная поддержка Microsoft. Перечень таких стран доступен на сайте компании.
Ответственность за гарантию лежит на продавце товара. В случае поломки устройства в период действия гарантии все издержки по ремонту берет на себя ритейлер, даже если производитель отказывает в поставках комплектующих.
В одном из магазинов DNS корреспонденту «IT-News+» подтвердили, что сервисное обслуживание техники Microsoft в рамках гарантийного срока 12 месяцев продолжается, как и прежде. Судя по оценкам пользователей, консоли Xbox Series X, произведенные для Японии, но приобретенные в российских официальных магазинах, работают «из коробки»: проблем с подпиской или с покупками игр нет.
В Чебоксарах Xbox отремонтируют и в сервисных центрах. В частности, в сервисе DIXON сообщили, что готовы восстанавливать их работоспособность.
Где сервисы берут комплектующие для Xbox, и оригинальные ли они?
Видимо, ответ знает только Чеширский кот…