Если дело дойдет до претензий регулятора к рекламодателю, ключевым вопросом станет дата, когда реклама была опубликована. Если реклама размещена после 1 сентября 2025 г. на запрещенных ресурсах, то это безусловное нарушение. Но и реклама, размещенная до 1.09.25, может подпасть под запрет, если после 1 сентября предпринимаются действия по ее распространению — например, обновление публикации, закрепление поста, продвижение через алгоритмы рекомендаций или повторная рассылка. Формальный факт давней публикации не освобождает рекламодателя от ответственности, если он продолжает поддерживать ее распространение.
Чтобы понимать, где проходит грань между рекламой и личным контентом, участники рынка должны ориентироваться на постановление Правительства РФ № 1087. Рекламой считается информация, направленная на привлечение внимания к товару или услуге, созданная для поддержания интереса и продвижения их на рынке. Личные отзывы без похвалы и призывов к покупке, нейтральные описания или аналитические обзоры к рекламе не относятся. Важно учитывать, что к рекламе приравнивается и продвижение собственных товаров и услуг даже в личном аккаунте.
Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и блогеры или площадки, которые распространили рекламу. Штрафы в рамках14.3 КоАП РФ: для физлиц — до 2500 руб., для должностных лиц и ИП — до 20 000 руб., для юрлиц — до 500 000 руб. – за каждую публикацию. Срок давности привлечения к ответственности — один год.
Но в то же время сам факт нахождения рекламы на запрещенных ресурсах, если она была размещена до вступления поправок в силу, нарушением не будет считаться.
Условие одно: после 1 сентября 2025 г. не должно быть никаких действий, направленных на ее повторное распространение.
И в таком случае удалять старые рекламные материалы с нежелательных площадок не требуется. Однако компаниям и блогерам стоит провести аудит публикаций на потенциально рискованных ресурсах, чтобы минимизировать вероятность претензий со стороны регуляторов.